Влияние цифровых технологий на людей и бизнес

Тотальная оцифровка данных (звук, текст, видео) – это не только оперативный доступ к информации, но и возможность эффективного управления. Это касается в первую очередь появления новых функций для бизнеса, которые изменили представление о торговых площадках, и, безусловно, частных пользователей, которые сегодня благодаря одному лишь смартфону с выходом в Интернет, могут управлять своими счетами, совершать покупки, проходить обучение, обрабатывать и получать информацию.

Изменения в бизнесе, технологиях, кадрах

Сегодня практически для любой задачи бизнеса есть IT-решение, будь то снижение затрат, оптимизация системы логистики, автоматизация. Современные технологии из частных инициатив трансформировались в один из основных факторов дохода.

Что раньше определяло успех зарождающегося проекта: продукция, грамотное расположение точек продаж, витрина, реклама. Сегодня бизнес может соответствовать всем этим критериям и, тем не менее, проигрывать конкурентам. Потому что сегодня в цепочке «бизнес-клиент» главным является именно потребитель. От его желаний, удовлетворения потребностей зависит успех, а один негативный пост в социальных сетях может существенно повлиять на ход дел. Из этого следует появление одного из основных изменений бизнеса, которые принесла с собой диджитализация (переход всех видов информации в цифровую форму) - концентрация на клиенте и поддержание имиджа компании на просторах Сети.

Цифровые технологии в бизнесе

Цифровые технологии внесли изменения в манеру и правила общения с клиентом. Еще пару десятилетий назад вежливое общение было «желательным», сегодня без него никуда.

Использование передовых IT-технологий привело к тому, что крупные компании внедряют «золотые стандарты» обслуживания клиентов, где помимо вежливости и внимания клиентам, необходимо разделять ценности компании и умело оперировать ими при общении с потребителем.

Несмотря на популярность технологий, мода на использование примитивных чат-ботов постепенно отходит. Эти программы были созданы для быстрого решения вопросов, но на практике оказались малоэффективны и раздражающе навязчивы. Потребители всеми силами стараются пройти многоуровневое меню, чтобы быстрее добраться до оператора-человека.

Развитие технологий отразилось и на назначении ботов: владельцы бизнеса используют их не для того, чтобы сократить штат консультантов (хотя и для этого тоже), или помочь в решении вопроса без подключения оператора, а чтобы подробно выяснить проблему и соединить с самым компетентным в данном вопросе специалистом. Косвенно диджитализация повлияла и на кадры предприятий, ведь теперь нужно конкурировать не только с коллегами, но и системой, которая всегда «клиентоориентирована». Те сотрудники, которые не смогут быть квалифицированнее бота, рискуют стать безработными.

Использование чат ботов

Конечно, в перспективе на месте устаревших специальностей должны появиться новые, которые как минимум будут направлены на развитие или обслуживание новых технологий, программ или устройств. Будет ли это осуществлено на практике, сказать сложно.

Уже сейчас эксперты разделились на два конфронтационных лагеря: одни убеждены, что использование цифровых технологий приведет к развитию и успеху, другие – к мировому экономическому и социальному кризису. Но одно очевидно: отказываться от возможностей, которые подарили нам цифровые технологии, никто не захочет.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий