Виды и особенности применения фреона для холодильников

Утечка фреона – одна из наиболее распространённых неисправностей, с которыми приходится сталкиваться владельцам как устаревших, так и современных моделей холодильников. Кроме того, замена хладагента является обязательной процедурой в процессе сервисного обслуживания. В этом случае рациональнее найти специалиста, обладающего всеми необходимыми навыками, практическим опытом, а также специализированным оборудованием.

Для чего нужен фреон

Заправка фреона в ДнепреФреон представляет собой одну из ключевых составляющих, от которой зависит работа холодильного и климатического оборудования. Поэтому утечки хладагента приводят к снижению эксплуатационных характеристик системы, а также её окончательному выходу из строя. Как правило, такие неисправности возникают вследствие механического повреждения или коррозии циркуляционных каналов.

Из-за своей токсичности и вреда, наносимого озоновому слою земной атмосферы, фреон больше не используется в качестве хладагента для холодильных установок, однако название закрепилось за более современными и безопасными газами. Их основная задача – отбирать тепло, выделяемое конденсатором, и отдавать его внешней среде при конденсации. Такой процесс происходит циклично на протяжении всего срока службы бытового прибора.

Ввиду того, что современные хладагенты представляют собой летучий газ, не имеющий цвета и запаха, определить его утечку достаточно сложно. Поэтому, чтобы не терять свое время и продлить срок службы холодильника, необходимо сразу же обратиться за помощью к знающим профессионалам. Однако, несмотря на это, существует ряд признаков, свидетельствующих о возникновении утечки. Дело в том, что повреждение трубок испарителя приводит к снижению давления в системе и, соответственно, замедлению процесса конденсации. Все это к нарушает заданные температурные параметры морозильной и холодильной камер, становится причиной преждевременной порчи продуктов питания, подсекания или, наоборот, образования наледи на стенках.

Классы хладагентов

Заливка фреона мастеромВ современных моделях бытовых холодильников используются различные виды хладагентов, созданные на основе смесей газов, многие из которых не представляют угрозы озоновому слою и здоровью человека. Как правило, маркировка различных видов фреонов начинает с буквы R (Refrigerant) и цифр, означающих его эксплуатационные свойства. Также они классифицируются как бытовые и промышленные.

На сегодняшний день синтезировано больше четырёх десятков разновидностей хладагентов, отличающихся по химическому составу и свойствам. Основные требования, выдвигаемые к таким газам, – минусовая температура кипения в условиях нормального атмосферного давления, возможность конденсации при низком давлении, высокий коэффициент теплопроводности, теплоотдачи и холодопроизводительности.

Наиболее распространенными видами хладагентов, применяемых в современных моделях холодильников, считаются R-134 и R-600, созданные на основе изобутана. Они обладают максимальной экологичностью в процессе эксплуатации, а также отличными физическими и термическими свойствами. Многие мировые производители работают над дальнейшим совершенствованием составов, повышением их эффективности, снижением стоимости и безопасности для окружающей среды.

Можно ли заправить холодильник фреоном самостоятельно

Даже при условии отсутствия утечек, в процессе эксплуатации холодильника происходит снижение уровня хладагента, поэтому со временем требуется его заправка. Провести такую процедуру самостоятельно, без практического опыта и, самое главное, специализированного оборудования достаточно сложно. Кроме того, попытки самостоятельной заправки могут привести к более серьезной неисправности, а также нанести вред здоровью. Поэтому, чтобы не тратить свое время, лучше обратиться за помощью в квалифицированный сервисный центр, где все работы будут выполнены качественно и с официальной гарантией.

В таком случае, в первую очередь, будет произведена комплексная диагностика, после чего мастер делает прокол медного фильтра-осушителя и стравливает газ. Разумеется, после этого деталь остается непригодна к дальнейшему использованию и меняется на новую. Далее при помощи компрессора и двух манометров система продувается азотом и начинается закачка нового фреона. По завершении операции медные патрубки загибаются, запаиваются и проверяются на герметичность.

Обычно такая процедура требуется всего один или два раза за весь срок эксплуатации холодильника. В этом случае важно, чтобы система была заправлена качественным фреоном нужной марки, а работы проводились квалифицированными профессионалами при помощи специализированного оборудования и инструмента.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий