Золотые правила техобслуживания автомобиля

Каждому владельцу автомобиля необходимо знать основные правила обслуживания «железного коня». Это обеспечит долгую и беспроблемную службу авто, поможет сэкономить на ремонте.

Своевременное устранение мелких недочетов предупредит появление серьезных проблем. Поменять трансмиссионное масло, тормозную жидкость, топливные фильтры, провести ревизию машины — все это работа на пару часов, но в перспективе именно эти действия — залог безопасного движения.

Как часто проводится техническое обслуживание

Для определения порядка действий даже неопытному автолюбителю поможет главный документ и «паспорт» машины — руководство пользователя на авто. Эта инструкция подразумевает полное ознакомление с устройством систем авто, в том числе о порядке и частоте проведения технического обслуживания. Внешний техосмотр авто проводится ежедневно, неисправности устраняются по мере необходимости.

Своевременная замена моторного и трансмиссионного масла, тормозной жидкости - залог безопасного движения

Частота замены автомобильных расходников:

  • Замена топливного фильтра проводится каждые 30-50 тыс.км.
  • Свечи зажигания меняются каждые 30-50 тыс.км. пробега.
  • Масляный фильтр подлежит замене через 10 тыс.км.
  • Моторное масло требуется обновлять каждые 10 тыс.км.
  • Приводные ремни подлежат замене через 60-120 тыс.км. (этот параметр регламентируется моделью машины).
  • Уровень антифриза проверяется ежемесячно, полная замена происходит спустя 80 тыс.км. пробега.
  • Тормозная жидкость обновляется по мере необходимости, обычно через 20-30 тыс.км. пробега.
  • Тормозные колодки приходят в негодность в среднем при пробеге от 20 до 50 тыс.км.
  • Воздушный фильтр меняется через каждые 10-20 тыс.км.

Особое внимание следует уделить АКБ. При должном уходе она обычно служит в течение двух-трех лет. Быстрая разрядка и плохое срабатывание бортовых систем служит сигналом проверки. Производители рекомендуют провести тщательную ревизию АКБ через 80 тыс.км. пробега, при необходимости заменить ее на новую.

Порядок проведения профилактических работ каждый определяет для себя по-своему. Обычно плановые работы по ревизии лучше всего предусмотреть совместно с сезонным «переобуванием» авто. Не стоит также забывать о регулярной чистке, мойке и подкрашивании машины, ведь пыль и ржавчина выведут ее из строя очень быстро.

Плановое техобслуживание автомобиля

Многие модели оснащены чувствительными датчиками, которые самостоятельно указывают водителю о возможных проблемах. Игнорировать подобные сигналы крайне неразумно, чтобы не допустить дальнейшего отказа системы. Даже без особых слесарных навыков можно понять, что пришло время наведаться на СТО, особенно при регулярной эксплуатации авто.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий