Нюансы проектирования освещения для торговых площадей

Преподнести товар в выгодном свете и создать такие комфортные условия для потребителя, чтобы он захотел вернуться снова и получал истинное удовольствие от покупок — важнейшая задача для каждого владельца магазина. Для достижения высоких показателей продаж в торговом помещении должно быть продумано все до мельчайших деталей — сервис, мебель, отделка, обслуживание. Выгодно презентовать товар потребителям помогут грамотно расставленные источники света.

Грамотное проектирование освещения — залог успешных продаж

Проектирование освещения в магазинах — незаменимая составляющая комфортной и благоприятной атмосферы. При проведении светотехнического расчета должны быть учтены пожелания заказчика, архитектурный стиль, специфика и интерьерные особенности помещения, расположение рабочих мест и витрин. Выбор светотехники осуществляется с учетом ее дизайна, эксплуатационных характеристик, конструкции.

Что важно учесть при выборе светильников для торгового помещения?

При выборе светотехники эксперты компании ELX рекомендуют учитывать следующие факторы:

  • специфика товара;
  • световая концепция магазина;
  • формат торговой точки.

Для крупных торговых сетей с большим ассортиментным рядом отлично подойдет сочетание общего и точечного освещения. Для небольших торговых точек оптимальным выбором станет направленное освещение. Среди полумрака, царящего в помещении, товары будут выгодно выделяться.

Освещение для торговых площадей

Согласно российским стандартам, в торговых точках уровень освещенности должен соответствовать 300-400 лк. Для освещения витрин отлично подойдет более яркий свет — 1000-1500 люкс на 1 квадратный метр.

Продукцию теплых тонов рекомендуется освещать желтым светом, а товары холодных оттенков — белым. Те позиции, для которых наиболее важно точное отражение оттенков, необходимо выбирать лампы с высоким коэффициентом цветопередачи. Во избежание нагрева и выгорания предметов рекомендуется соблюдать дистанцию от светильников до освещаемой продукции от 0,5 до 1 метра. О других нюансах выбора источников света читайте в статье http://elxled.com.ua/article/proektirovanie-osveshcheniya-chto-nuzhno-uchest-na-nachalnyh-etapah.

Освещение торговых площадей

По рекомендациям специалистов ELX, процесс светового проектирования должен состоять из следующих этапов:

  • изучение плана помещения и выяснение пожеланий заказчика;
  • составления эскиза расположения источников света с учетом расстановки мебели и особенностей зонирования пространства;
  • выбор светотехнического оборудования;
  • расчет уровня освещенности;
  • составление 3D-визуализации и плана размещения светильников;
  • согласование деталей и разработка итогового проекта освещения.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Оставить комментарий