Новый экспериментальный самолет X-57 от NASA будет полностью электрическим

В прошлом году в NASA обнародовали планы внедрить в авиационную индустрию полностью электрические самолеты в ближайшие двадцать лет. К этой цели NASA понемногу продвигаются. Директор космического агентства Чарльз Болден анонсировал планы на модель X-57, первый электрический самолет, который войдет в знаменитую линейку экспериментальных самолетов X.

Одноместный аэроплан, названный Maxwell (в честь пионера в области электромагнетизма Джеймса Максвелла), продемонстрирует ключевые инженерные идеи для разработки будущих более амбициозных безуглеродистых самолетов. Основой инноваций, привнесенных в разработку X-57, стала пропульсионная система, включающая в себя четырнадцать электрических двигателей, расположенных на тонких крыльях самолета. Двигатели будут подзаряжаться от батарей, работающих на солнечной энергии.

Четырнадцать двигателей будут отвечать за подъем и посадку аэроплана. Но только два из них, самые крупные и расположенные на оконечностях крыльев, необходимы самолету для того, чтобы лететь и держаться в воздухе на высоте в 160 км. Разработчики рассчитывают на то, что такое распределение энергии поможет во время полета сократить ее расход.

Электрический самолет Maxwell X-57

Инженеры и увлекающиеся уже много лет задумываются об электрической авиации. Но сама идея начала воплощаться только недавно, когда некоторые компании, такие как Boeing и Airbus начали представлять свои прототипы гибридных электрических и электрических пропульсионных устройств. Футуристическая мечта многих представляет собой достойную альтернативу современным шумным и пожирающим огромное количество топлива пассажирским самолетам, которые еще и способствуют быстрому загрязнению атмосферы углекислым газом. И эта мечта все ближе к воплощению.

Действительно ли NASA собирается присоединиться к этой электрической гонке, которая обеспечит нам более чистое и тихое будущее? Пока рано об этом говорить, пропульсионную технологию только собираются тестировать. Но X-57, если пройдет тестирование удачно, станет достойным продолжателем X-серии.

Самолет X-1

Ракетоплан X-15

В 1947 году, пилотируемый капитаном Чаком Йегером самолет X-1, стал первым самолетом, преодолевшим звуковой барьер. Ракетоплан X-15 на протяжении более чем сорока лет остается единственным самолетом, совершавшим полеты в космическое пространство. В рамках линейки X также были планы на разработку самолета, работающего на ядерной энергии (правда, в жизнь эта идея так и не была воплощена). Самолет Maxwell X-57 стоит на плечах настоящих гигантов авиации.

Оцените материал
(0 голосов)

Оставить комментарий