Особенности маркировки лекарственных препаратов

На лекарственных препаратах и медикаментах, согласно закону, должна присутствовать маркировка в виде утвержденных нормативными документами цифр, букв и прочих условных знаков. Для всех препаратов, которые относятся к лечебным или профилактическим, это требование обязательно и действует уже несколько лет. Пока что нет предписания маркировать БАДы, на данный момент проводится эксперимент по нанесению информации на них.

Маркировка представляет собой не просто этикетку с данными о товаре на его упаковке. Это целая система, часть производственного процесса, выполняемая для нескольких целей. Она предполагает нанесение на поверхность как самого продукта, так и его упаковки информации, рассказывающей о производителе, составе, сроке годности, способах употребления и так далее.

Для каких товаров нужна, как проводится

Маркируются все лекарства, оборот которых регулируется законодательством. Это как непосредственно препараты, так и субстанции фармацевтического назначения. Конкретного списка нет. Законодательство определяет, что лекарственными средствами являются любые препараты, предназначенные для профилактики, диагностики или лечения, реабилитации, сохранения либо прерывания беременности.

Субстанции фармацевтического типа — это лекарства, включающие одно или несколько веществ, имеющих лечебные свойства и отличающихся активным воздействием. Это любые вещества, независимо от происхождения, используемые для производства препаратов и влияющие на их эффективность.

В компании Dominanta представлен широкий выбор оборудования, с помощью которого маркировка лекарств будет удобной и простой. Это принтеры, которые всегда наносят четкие и разборчивые символы, сохраняющие высокое качество и читабельность надолго. Профессиональные устройства работают быстро, их применение исключает простои на производстве. Они легко настраиваются и максимально комфортны в управлении.

Маркировка лекарств

Весь процесс маркировки делится на три этапа:

  • производитель и импортер размещают на поверхности товара маркировочный штрих-код;
  • поставщики сверяют данные, потом регистрируют закупки и продажи аптеками и различными медицинскими учреждениями;
  • покупатели-заказчики проводят сверку со своей стороны и регистрируют поставку заказа. Когда товар покупает конечный потребитель, его идентифицируют с помощью маркировки, а потом легко и быстро снимают с учета.

Директива ЕС выдвигает особые требования к маркировке лекарств во избежание подделок. Так, на внешней упаковке всегда должен быть код, чтобы было легко идентифицировать лекарство и убедиться в его подлинности. Также сейчас проводится более строгий контроль качества веществ активного действия, используемых производителями.

На производственных линиях необходимо предусмотреть также постпроизводственную маркировку. Это необходимо для любого фармацевтического предприятия. Для маркировки лекарств подойдут разные виды принтеров. Это не только оборудование, использующее чернила, но и термотрансферные, лазерные системы.

Оцените материал
(3 голосов)

Оставить комментарий